Назад к списку

На рынок труда выходит поколение Z

Представители поколения Х, занимающие руководящие должности, хорошо ладят с поколением Y, но не всегда понимают непредсказуемое поведение отдельных работников поколения Z. Опрос показал, в чем отличие базовых человеческих ценностей у поколений Х, Y и Z.

Поколение Z выходит на рынок труда. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob измерил отношение представителей разных поколений к базовым ценностям.Как сообщает пресс-служба сервиса, в социологическом опросе приняли участие 7000 респондентов разных возрастов из всех регионов страны.Опираясь на теорию поколений, SuperJob выделил 3 возрастные группы экономически активного населения: поколение Z — молодежь до 18 лет, поколение Y — от 19 до 34 лет и поколение X — от 35 до 55 лет и сравнил их отношение к базовым им ценностям.По итогам опроса Superjob большинство представителей трех поколений в качестве базовых ценностей выбрали семью и финансовую стабильность. Однако число голосов, отданных за эти ценности у «иксов», «игреков» и «зетов» серьезно отличается. С другими ценностями еще интереснее: то, что значимо для поколения Z, практически не имеет ценности у «игреков» и «иксов».Так, наибольший вес семья и деньги имеют в системе ценностей поколения X: 55 и 48% соответственно. У профессионального развития — ценности, занявшей в рейтинге поколения X третью строку, — голосов в 3 раза меньше (16%). Экономическая и политическая стабильность для «иксов» значит больше, чем для «игреков» и «зетов» (11%).А вот стремление к личностному росту у поколения X — значимая ценность лишь для 8%, в отличие от следующих поколений, где эта ценность популярна у значительно большего числа респондентов. Оптимизм и вера в светлое будущее — это совсем не про «иксов» (всего 5%). Дружба также мало значит (4%). Стремление сделать мир лучше вписывается в базовые ценности лишь 3% представителей поколения X, образование — 2%.Среди представителей поколения Y семейные ценности и финансовая стабильность значимы для 47 и 41% соответственно. Профессиональное развитие как базовую ценность «игреки» называли чаще «зетов» и «иксов» (22%). Свобода для поколения Y также значит чуть больше (9%). Стремление к личностному росту у «игреков» не так сильно как у «зетов», но значительно выше, чем у «иксов» (18%).То, как распределились голоса представителей поколения Z в поддержку тех или иных ценностей, очень занимательно. Семья и деньги на первом месте, но со значительно меньшим числом голосов, чем у старших поколений (33 и 26%). Стремление к личностному росту практически столь же значительно как финансовая стабильность (25%).Ожидаемо: дружба для молодежи значит больше, чем для старших поколений (13%). Поколение Z — за здоровый образ жизни (12%). Вера в светлое будущее — также прерогатива юности (11%). Образование является базовой ценностью для 9% представителей поколения Z.Свобода, безопасность, соблюдение законов представителей трех поколений волнуют примерно одинаково. Среди ценностей, занимающих нижние строки в рейтинге у представителей трех поколений — экология, принципиальность и гендерное равенство.Место проведения опроса: Россия, все округаНаселенных пунктов: 671Время проведения: 10—25 мая 2019 годаИсследуемая совокупность: экономически активное население России старше 14 летРазмер выборки: 7000 респондентов. Источник