Прием на работу моряков — пошаговая инструкция

Как вы думаете: Что обязательно должно быть в резюме или прилагаться к нему?Моряк – это работающий человек, выполняющий свои обязанности на корабле или морском судне.

Данная профессия имеет несколько направлений, среди которых основными являются: штурман, лоцман и капитан судна.

Люди, отправляющиеся в длительные рейсы, называются «моряками» а, как правило, такие путешествия длятся не менее одного года. Кроме того, они тяжелы и с физической и с психической точки зрения.

Поступление в морское образовательное учреждение должно сопровождаться параллельным обучением любой другой профессии на своё недалёкое будущее.

На работу моряка подойдут крепкие и выносливые люди, способные долгое время находиться вдали от дома. Данная вакансия способна оставаться актуальной для человека до тех пор, пока у него есть силы на неё, а с возрастом её выполнение становиться крайне затруднительным.

Крайне важно оставаться дружелюбным и надёжным человеком, поскольку ваша команда и судно будут единственным домом на долгое время.

Образец готового резюме

На должность моряка

Прием на работу моряков - пошаговая инструкция

Фамилия Имя Отчество

  • Дата рождения:
  • Семейное положение:
  • Домашний адрес:
  • Контактный телефон:
  • Эл. Почта:

Цель

Занять вакансию моряка 

  • 5-летний  опыт работы матросом в торговом флоте.
  • Хорошая физическая форма.
  • Стрессоустойчивость.

Достижения и навыки

  • Опыт  несения  ходой и стояночной вахты.
  • Навыки рулевого  и впередсмотрящего матроса.
  • Умение управлять шлюпками, пользоваться спасательными средствами.
  • Хороший глазомер.
  •  Отличная зрительная ориентация.
  • Умение работать в команде.

Образование

200_ – 200_ гг. Мореходное училище. Судовождение на морских путях. Квалификация – младший специалист-судоводитель.  Проходил практику на торговом судне. Получил навыки стояночной вахты.

Дополнительное образование

200_ г.  Курс  повышения квалификации. Организация перевозок и перегрузок на морском транспорте.

Опыт работы

200_ – 200_ гг. Торговое судно. Матрос.

  • Визуальное наблюдение за горизонтом.
  • Швартовые операции.
  • Прием и передача сообщений световой  и флажковой сигнализации.
  • Маневрирование судна.

Личные качества и черты характера

  • Собранность, внимательность.
  • Высокая ответственность.
  • Выносливость.

Дополнительная информация

  • Веду и активно пропагандирую активный здоровый образ жизни.
  • Уверенный пользователь ПК.

Знания иностранных языков: Свободно владею русским, украинским, английским. Турецкий (со словарем).

Примеры оформления резюме

Прием на работу моряков - пошаговая инструкция Прием на работу моряков - пошаговая инструкция Прием на работу моряков - пошаговая инструкция Прием на работу моряков - пошаговая инструкция

Как и всегда сопроводительное письмо должно дополнять ваше резюме, раскрывая в вас лучшие стороны для этой деятельности. В бланке стоит отметить хорошее здоровье и готовность работать внеурочно (поскольку в море нет чёткого распределения труда).

Скачать резюме моряка

Представление российского судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков на выдачу удостоверения личности моряка

Главная › Документы › Образцы документов

20.12.2018

Прием на работу моряков - пошаговая инструкцияПредставление российского судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков на выдачу удостоверения личности моряка (УЛМ) — документ, форма которого утверждена в виде приложения № 2 к Инструкции о порядке применения Положения об УЛМ (приказ Минтранса РФ от 19.12.2008 № 213).

Зачем нужно оформлять Представление

Представление входит в перечень бумаг, необходимых для получения УЛМ, в качестве подтверждения факта трудоустройства моряка на судно (за исключением военных кораблей). Предоставление документально подтвержденных сведений обязательно.

Вся информация тщательно проверяется должностным лицом, ответственным за прием документации. Проверке подвергается действительность Представления, выданного крюинговым агентством, а для судовладельцев – еще и законность оснований для эксплуатации судна, наличие права нанимать капитана, командный состав и судовую команду.

Как заполняется Представление

Право на выдачу Представления принадлежит зарегистрированному на территории РФ судовладельцу с правом нанимать экипаж, а также крюинговым агентствам, которые оказывают лицензированные услуги по подбору и трудоустройству моряков. Документ должен быть изготовлен на официальном бланке и содержать обязательные реквизиты:

  • угловой штамп организации — ставится в левом верхнем углу бланка;
  • номер и дату исходящего документа — указываются под угловым штампом слева;
  • подпись ходатайствующего лица, его должность, расшифровка Ф.И.О.;
  • печать организации.

Назначение документа — представить доказательство трудоустройства заявителя на судне. Кроме этого, в тексте содержится просьба выдать УЛМ. Бланк Представления содержит текст-основу, который нужно дополнить информацией следующего содержания:

  • наименование учреждения, в которое подаются документы, с обращением к руководителю;
  • Ф.И.О., дата и место рождения, гражданство моряка, для которого будет оформляться УЛМ;
  • особые приметы моряка;
  • должность, наименование судна и судовладельца;
  • доказательство предоставления рабочего места;
  • дата и номер приказа о приеме моряка на работу.

Важно: в пакет документов к заявлению на выдачу УЛМ будет приложена копия Представления, которую нужно принести вместе с оригиналом. После приема документов оригинал вернут его владельцу.

Скачать (DOCX, 13KB)

Представление российского судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков на выдачу удостоверения личности моряка Ссылка на основную публикацию Прием на работу моряков - пошаговая инструкция Прием на работу моряков - пошаговая инструкция

Работа в море. Начало карьеры. Как пойти работать в море если нет образования? Документы матроса

Если у Вас нет никакого морского образования Вы все равно можете пойти работать в море. Как это сделать?! Самое простое отучиться на документы матроса. Времени это займет, где-то пару месяцев, а по деньгам в

Девушки курсанты МА ВМФ Великобритании

районе 25 000 рублей (400$).

Итак по порядку. Документы, которые необходимо сделать: 1.Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса   STCW-78/95Regulations II/4

  • 2. Свидетельство о базисной подготовке по способам личного выживания на море   STCW-78/95Regulation VI/1
  • 3. Свидетельство по управлению спасательными средствами     STCW-78/95Regulation VI/2
  • 4. ОСПС (свидетельство по кодексу ОСПС(борьба с пиратами и терористами))
  • 5. УЛМ
  • 6. Мореходная книжка
  • 7. Медицинская книжка — с пройденной(действующей) медкомиссией

8. Загран. Паспорт.

Пункты 1., 2., 3., 4. – эти документы и сертификаты делаются, в большинстве своем, в учебно-тренажерных центрах, список вех центров по России с адресами и телефонами Вы найдете по этой ссылке – http://izobata.ru/tag/butc/page/3/ Пункт номер 3 – требуется только при получении квалификационного свидетельства матроса первого класса, для второго класса оно не требуется.

Пункт 5 (УЛМ), Удостоверение Личности Моряка. Делается оно в администрации порта. Для него необходимо заплатить госпошлину. Фото, как правило, делают в самой администрации, там же снимают отпечатки.

Пункт 6, мореходную книжку могут сделать в организации, в которой Вы работаете или планируете работать. Также по поводу книжки Вы можете проконсультироваться в БУТЦ, вот список по городам –  http://izobata.ru/tag/butc/page/3/ 

Пункт 7, Медицинская книжка покупается в магазине, проходите профильную медкомиссию для плавсостава в поликлинике, стоит она в районе 3 000 рублей.

Если будете работать на промысловом судне, Вам необходимо также пройти сан. минимум в СКО (санитарный контроль), занимает порядка 2-х часов, стоит в районе 500 рублей.

Пункт 8, Загран. Паспорт – процедура получения загран. паспорта стандартная. Единственное учтите, что в некоторые страны пускают только с паспортом нового образца, например США.

Также могут потребовать дополнительные сертификаты в зависимости от типа судна. Например для промысловых и некоторых транспортных кораблей требуется наличие только вышеперечисленных 8-ми пунктов.

Если планируете работать на пассажирских судах, могут потребовать дополнительный сертификат

  •  СЕРТИФИКАТ о прохождении курсов управления неорганизованными массами людей, с указанием пунктов правил, в соответствии с которыми пройдена подготовка   STCW’78/95Правила V/2 и V/3

Для химовозов, газовозов,нефтевозов могут потребовать дополнительный сертификат по специфике.

  1. Перечень необходимых документов для работы в разных должностях Вы найдете здесь
  2. Если еще не определились с местом работы, вот список всех морских, рыболовецких, транспортных компаний и агентств  по России и не только – http://izobata.ru/moryakam/
  3. Свободные вакансии можете найти здесь – http://izobata.ru/forum/ 

Работа в море. Начало карьеры. Как пойти работать в море если нет образования? Документы матроса.

Если у Вас нет никакого морского образования Вы все равно можете пойти работать в море. Как это сделать?! Самое простое отучиться на документы матроса. Времени это займет, где-то пару месяцев, а по деньгам в районе 25 000 рублей (400$). Итак по порядку. Документы, которые необходимо сделать: 1.Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 …

Читайте также:  Как отправить трудовую книжку по почте уволенному сотруднику

Наем и трудоустройство моряков

Право найма и трудоустройства моряков на суда под российским флагом имеют:

  1. Российские судовладельцы, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, эксплуатирующие суда под российским флагом от своего имени, имеющие право назначать капитана и экипаж судна, независимо от того, являются они собственниками судов или используют их на ином законном основании, и принявшие на себя все сопутствующие этому обязанности и ответственность.
  2. Российские организации (в том числе круинговые компании) при наличии договора с российскими судовладельцами о подборе моряков для экипажей судов, принадлежащих судовладельцу.
  3. Российские организации, с которыми иностранный судовладелец заключил договор о комплектовании экипажей судов российскими гражданами при фрахтовании российских судов указанным иностранным судовладельцем по бербоут-чартеру без смены флага судна.
  4. Федеральные исполнительные органы власти или организации, находящиеся в их ведении, командирующие лиц на суда заграничного плавания.

Право найма и трудоустройства моряков на суда под иностранным флагом имеют:

  1. Организации по найму и трудоустройству моряков, на законном основании занимающиеся наймом и/или трудоустройством граждан Российской Федерации на суда под иностранным флагом, деятельность которых соответствует требованиям, предъявляемым к таким организациям международными конвенциями о найме и трудоустройстве моряков.

Соответствие деятельности организаций требованиям междуна­родных конвенций о найме и трудоустройстве моряков определяется посредством сертификации услуг по найму и трудоустройству моряков на суда под иностранным флагом (за исключением рыболовецких судов), оказываемых этими организациями, которая проводится Государственной службой Минтранса Российской Федерации.

  1. Российские судовладельцы, командирующие своих работников для работы на суда под иностранным флагом.

К российским судовладельцам, одной из сторон деятельности которых является наем и/или трудоустройство российских моряков на суда под иностранным флагом, в рамках этой деятельности предъявляются такие же требования, как к организациям по найму и трудоустройству моряков на суда под иностранным флагом.

Каждая служба найма и трудоустройства должна вести реестр в отношении всех моряков, нанятых или трудоустроенных через нее, а также хранить документацию о моряках, находящихся на учете. Такая документация включает в себя данные о квалификации моряка и его предшествующей трудовой деятельности, личные данные, касающиеся трудовой деятельности, медицинские сведения.

Служба должна обеспечивать получение моряками информации обо всех особых условиях работы на конкретном месте и руководствоваться принципом, в соответствии с которым моряки направлялись бы только к работодателям, предлагающим морякам такие условия занятости, которые находятся в полном соответствии с действующим за­конодательством или коллективными договорами.

Служба отвечает за то, чтобы все моряки, нанятые или трудоустроенные ею, имели квалификацию и располагали дипломами и свидетельствами, необ­ходимыми для выполнения соответствующих функций; были ин­формированы о своих правах и обязанностях до приема на работу или в процессе трудоустройства и им предоставлялась возможность ознакомиться с трудовыми договорами до и после подписания и для получения их копий.

Один из базовых принципов, отражающих особенности трудовых отношений на судне, а именно — принцип единоначалия, нашел отражение в положении КТМ РФ, которое, в частности, преду­сматривает, что никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана судна (см. подробнее 1.6.1).

  • В КТМ РФ также нашли подтверждение нормы международного права, устанавливающие права моряков на репатриацию — возвращение на родину после прекращения трудовых отношений.
  • Члены экипажа судна имеют право на репатриацию в следующих случаях:
  • 1)  истечение за пределами РФ срока действия трудового договора, заключенного на определенный срок или на определенный рейс;
  • 2) расторжение трудового договора по инициативе судовладельца или члена экипажа судна по истечении срока, указанного в уведомлении, сделанном в соответствии с трудовым договором;
  • 3)   кораблекрушение;
  • 4)   заболевание или травма, требующие лечения вне судна;
  • 5) невозможность выполнения судовладельцем своих обязанностей в отношении членов экипажа судна, предусмотренных законом или иными правовыми актами РФ либо трудовыми договорами, вследствие банкротства, продажи судна или изменения государства регистрации судна;
  • 6) направление судна без согласия членов экипажа судна в зону военных действий или зону эпидемиологической опасности;
  • 7)  истечение определенного коллективным договором макси­мального срока работы члена экипажа на борту судна.
  • Репатриация по желанию члена экипажа судна осуществляется в государство, в котором он проживает, в порт, в котором он был принят на работу на судно или который указан в коллективном договоре, либо в любой другой пункт, указанный при найме члена экипажа судна.

Судовладелец обязан организовать надлежащую и быструю ре­патриацию. Репатриация осуществляется воздушным транспортом.

Расходы по репатриации несет судовладелец. Они включают в себя следующее:

  • проезд члена экипажа судна к месту репатриации;
  • питание и проживание члена экипажа судна с момента, когда он покидает судно, и до момента, когда он прибывает к месту репатриации;
  • лечение члена экипажа судна, если это необходимо, до тех пор, пока он по состоянию здоровья не будет годен для переезда к месту репатриации;
  • провоз 30 килограммов багажа члена экипажа судна до места репатриации;
  • заработная плата и пособие с момента, когда член экипажа покидает судно, и до момента, когда он прибывает к месту репатриации, если это предусмотрено коллективным договором.

В случае если причины, вызвавшие репатриацию, возникли по вине члена экипажа судна при исполнении им трудовых обязанностей, судовладелец имеет право на возмещение расходов на репатриацию в соответствии с законодательством РФ о труде.

В случае гибели имущества члена экипажа судна или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном судовладелец обязан возместить члену экипажа судна причиненный ущерб. Однако не подлежит возмещению ущерб, причиненный имуществу члена экипажа судна, виновного в происшествии с судном.

Согласно ст. 60 КТМ РФ судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна:

  • безопасные условия труда;
  • охрану их здоровья;
  • наличие спасательных средств;
  • бесперебойное снабжение продовольствием и водой;
  • наличие надлежащих помещений: кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов и помещений для отдыха;
  • культурно-бытовое обслуживание.

Кроме того, судовладелец обязан страховать: заработную плату и другие причитающиеся членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию; жизнь и здоровье членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей.

В отраслевых тарифных соглашениях предусматривается также обязанность судовладельца обеспечивать безопасность условий и охрану труда работников, внедрять новые безопасные технологии, оборудование и механизмы, планомерно приводить производство в соответствие с действующими правилами и нормами охраны труда.

Судовладелец обеспечивает членов экипажа спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, своевременное пополнение судовых аптечек необходимыми лекарствами и перевязочными материалами, по рекомендации врачей при неотложных показаниях принимает меры для приобретения лекарственных препаратов, необходимых для лечения моряков, заболевших в рейсах (в том числе за иностранную валюту).

Порядок приема сотрудников на работу водный транспорт

Статья 328 ТК РФ. Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (действующая редакция)

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | ст. 328 ТК РФ Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Читайте также:  Может ли сотрудник пожарной охраны ездить отдыхать за границу

Оформление сотрудников:

Работа с сотрудниками предполагает большой объём бумажной работы.

Каждый шаг в отношениях работника и работодателя должен быть оформлен документами.

С этих документов надо снять копии и хранить их в личном деле сотрудника. Также для правильного расчёта социальных выплат и налоговых вычетов сотрудник должен передать с последнего места работы справку 2-НДФЛ за текущий год и справку о доходах за предыдущие два года.

Эти документы должны быть переданы в оригиналах. Имейте в виду, если для сотрудника это первое место работы СНИЛС и трудовую книжку должны ему оформить Вы как работодатель.

Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2020-2021 годы

Поделиться Соглашение подписано 16 марта 2020 года, зарегистрировано в Роструде 6 апреля 2020 года, регистрационный номер 9/18-21 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2020-2021 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных конвенций и рекомендаций МОТ и служит целям регулирования социально-трудовых отношений работников и работодателей на внутреннем водном транспорте, развития социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот. 1.2. Сторонами Соглашения являются: работники в лице их представителя

»»Статья 28.

Трудовые отношения на судне 1. Назначение членов экипажа судна осуществляется судовладельцем только с согласия капитана судна. 2.

Трудовые отношения членов экипажа судна регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и устав службы на судах внутреннего водного транспорта, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

3. Права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 3.1. Лица, допущенные к работе на судне, обязаны ежегодно проходить медицинский осмотр, включающий в себя

Особенности регулирования труда работников транспорта

Вы здесь «Отдел кадров коммерческой организации», 2011, N N 11, 12 ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА От работников транспорта зачастую зависит жизнь пассажиров, поэтому Трудовой кодекс предъявляет повышенные требования к организации трудового процесса данной категории работников.

Для них установлены особенности приема на работу, труда и отдыха, работы по совместительству и иные требования. В статье расскажем, что нужно знать работодателю, ведущему деятельность в сфере транспорта.

Правовая регламентация Гражданским законодательством транспортные средства отнесены к источникам повышенной опасности, поэтому для работников, чей труд связан с ними, законодатель установил как общие для всех транспортников требования, так и специфические для лиц, чья деятельность связана с непосредственным управлением транспортными средствами.

Итак, особенности регулирования труда работников транспорта регламентированы: — гл.

Как принять на работу в плавсостав?

1. При приеме на работу гражданин предъявляет: — паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; — трудовую книжку (кроме совместителей и впервые поступающих на работу); — СНИЛС (кроме впервые поступающих на работу); — документы воинского учета; — документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (в зависимости от должности) Перед поступлением на работу соискатель должен пройти обязательный предварительный медосмотр. В соответствии с п. 8.2 Санитарных правил для судов N 2641-82, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР П.Н.

Статья 328 ТК РФ. Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств

»»»»Статья 328.

Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Председатель профсоюзаработников водного транспортаРоссийской ФедерацииВ.В.КЕПППрезидент Ассоциациисудоходных компанийН.Г.СМИРНОВИсполнительный директорАссоциации портов и судовладельцевречного транспортаВ.Ш.СУЛАБЕРИДЗЕПрезидент Ассоциациисвязистов морскогои речного транспортаС.В.ПЧЕЛИНФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕПО РЕЧНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2009 — 2011 ГОДЫ 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1.

Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2009 — 2011 годы (далее — Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных конвенций и рекомендаций МОТ и служит целям регулирования социально-трудовых отношений работников и работодателей на уровне отрасли, развития социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот.1.2.

Прием на работу моряков – пошаговая инструкция в 2020 году

Трудовые отношения работников морского транспорта регулируются ТК РФ, но при этом есть некоторые нюансы, которые нужно обязательно учесть при приеме на работу моряков и прочего личного состава судна.

Непосредственно порядок заключения трудового договора с моряком не будет отличаться от того, который предусмотрена для остальных категорий трудящихся. Он будет включать в себя следующие этапы:

  • Предоставление всех необходимых документов.
  • Оформление трудовой книжки и прочих документов, в которые вносится информация о трудовом стаже.
  • Написание заявления работника о приеме на судно.
  • Оформление трудового договора и приказа о приеме на работу.

Все этапы приема должны проводиться в соответствии с положением ТК РФ, если иное не установлено отдельными законодательными актами.

Трудовой договор с моряком должен содержать все условия, которые перечислены

Статья 328 ТК РФ.

Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств

Новая редакция Ст.

328 ТК РФ Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Принимаем на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств

Транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности, поэтому трудовым законодательством Российской Федерации установлены особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств. Транспортные средства — это средства, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Различают автомобильные транспортные средства, железнодорожные транспортные средства, воздушные транспортные средства, морские суда, речные суда, трубопроводы (Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру). Работой, связанной с движением транспортных средств, считается работа, которая состоит в управлении (вождении, пилотировании и т.

Возможно Вас так же заинтересует:

Справочник для моряков по Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве, 2006 г

Поскольку судоходная отрасль имеет глобальный характер, общепризнанным является то, что моряки нуждаются в специальной защите, особенно в связи с тем, что они могут быть исключены из национального законодательства о труде.

Читайте также:  Депремирование работника. Основания и условия депремирования, статьи ТК РФ

Конвенция о труде в морском судоходстве, 2006 г.

(MLC), называемая также Биллем о правах моряков, основывается на 68 действующих конвенциях и рекомендациях, касающихся труда моряков, а также на других фундаментальных принципах с целью обеспечения достойных условий работы и жизни для всех моряков.

В конце книги для справки приведен полный список этих конвенций. В данный перечень не включены некоторые важные конвенции, относящиеся к удостоверениям личности моряков (МОТ 108 и 185) и пенсиям (МОТ 71).

MLC разработана с тем, чтобы быть на одном уровне с такими важными международными требованиями ИМО, а именно, стандартов безопасности судов, охраны труда и качества управления судами (SOLAS, STCW и MARPOL).

Они, конечно, в большей степени относятся к судну и управлению им, а MLC более сосредоточена на ваших правах как моряков. Следует помнить о том, что MLC устанавливает минимальные требования, а многие государства флага, ратифицировавшие Конвенцию, могут иметь и более высокие стандарты.

Ратифицируя новую Конвенцию, государства не могут снижать установленные требования.

Кто подпадает под действие MLC?

Какие суда?

Все суда, за исключением:

  • судов, плавающих исключительно во внутренних водах, близко от берега, в защищенных от волнения водах или в тех зонах, в которых действуют портовые правила;
  • рыболовных судов;
  • судов традиционной постройки, таких как плоскодонные шлюпки и джонки;
  • военных кораблей и вспомогательных военных судов.

Суда с валовым регистровым тоннажем менее 200 т, не выполняющие международных рейсов, могут быть освобождены государством флага от выполнения некоторых требований, если права моряков уже обеспечиваются национальным законодательством, коллективными договорами или иным способом.

Какие моряки?

Любой человек, занятый на любой должности или работающий по найму в любом качестве на борту судна, к которому применяется настоящая Конвенция. К ним относятся мобильные ремонтные бригады, сменные экипажи и гостиничные работники на борту круизных судов − все, кто работают на борту.

В случае возникновения сомнений в отношении того, применима ли Конвенция к какой-либо отдельной категории судов или персонала, ситуация разрешается властями государства после консультаций с заинтересованными организациями судовладельцев и моряков.

Основные права, права работников и MLC

MLC требует, чтобы правительства были уверены в том, что их законы и правила обеспечивают основные права, имеющие отношение к труду. К ним относятся:

  • Права на свободу объединений. Ваше право на вступление в профсоюз по своему усмотрению;
  • Действительное признание права на переговоры о заключении коллективного договора. Право вашего профсоюза вести переговоры о заключении коллективного договора от вашего имени;
  • Исключение всех форм принудительного труда. Ваше право работать по собственной воле и получать оплату за эту работу;
  • Действительный запрет детского труда;
  • Исключение дискриминации при приеме на работу и выборе профессии.

Ваше право выполнять такую же работу, что и ваши коллеги-моряки, независимо от расы, религии, национального происхождения, пола и политических взглядов.

Короче говоря, вы имеете право на безопасное и надежное рабочее место, на котором соблюдаются стандарты безопасности, вам предоставлены справедливые условия найма, достойные условия труда и жизни, включая такую социальную защиту, как доступ к медицинской помощи, защита труда и социально-бытовое обслуживание.

Права моряков

Перечисленные выше права разъясняются в MLC в четырех разделах:

  • Минимальные требования в отношении труда моряков на борту судна;
  • Условия занятости;
  • Жилые помещения, условия для отдыха, питание и столовое обслуживание;
  • Охрана здоровья, медицинское обслуживание, социально-бытовое обслуживание и защита в области социального обеспечения.

В этих разделах подробно описаны обязанности государств и судовладельцев в деле обеспечения вас такой же защитой, которая предоставляется людям, работающим на берегу, с учетом конкретных особенностей жизни и труда в море.

Все это в широком смысле понимается как права моряков. Если такие права не соблюдаются, то существует процесс подачи жалоб.

Если проблемы серьезны и многократно повторяются, если они угрожают здоровью, безопасности или занятости моряков, то они могут привести к задержанию судна.

Как это делается?

Минимальные права, предоставляемые Конвенцией, реализуются в соответствии с национальным законодательством, правилами, положениями коллективного договора или просто благодаря сложившейся хорошей практике. Чтобы убедиться в том, что они действительно соблюдаются, существует строгий режим контроля за их исполнением, опирающийся на систему инспекции и сертификации.

Каждое судно с валовым регистровым тоннажем 500 тонн и более, совершающее международные рейсы, должно иметь на борту Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, выданные государством флага.

В этих документах государства флага подробно сообщается о том, как судно выполняет требования Конвенции. С использованием этой информации формируется база режима контроля, на основании которой власти государства порта могут выяснить, соблюдаются ли требования Конвенции.

Когда власти будут осуществлять проверку того, как выполняются требования MLC, они должны учитывать, что суда, плавающие под флагом государства, не ратифицировавшего Конвенцию, не имеют никаких преимуществ перед теми судами, которые ходят под флагом страны, ее ратифицировавшей.

Таким образом формулируется оговорка о равном подходе.

Морское дипломирование

уровень эксплуатация

Необходимо иметь стаж плавания не менее 12 месяцев, в том числе не менее 6 месяцев с выполнением обязанностей вахтенного механика-стажёра или практиканта на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более, , а так же подготовить следующий перечень документов:

  • Заявление на имя капитана морского порта;
  • 3 фото (ч/б или цветное) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
  • Копии:
    • Документа, удостоверяющего личность;
    • Диплома об образовании;
      • Архивную справку из образовательного учреждения (для проверки легитимности диплома) выпускникам;
    • Свидетельств УТЦ:
      • НБЖС;
      • Шлюпки и плоты;
      • Расширенная борьба с пожаром;
      • Первая медицинская помощь;
      • Охрана в соответствии с МК ОСПС;
    • Международный медицинский сертификат;
    • Медицинская книжка (м/кн.) моряка (даже при наличии «межд.серт.» всё равно требуют);
    • Справка КМОП (по зрению и слуху) (не требуется если есть сведения о годности без коррекции зрения или с коррекцией, с указанием диоптрий);
  • Справки о плавании;
  • Справка о судоремонте;

уровень управления

Второй механик

Необходимо иметь стаж плавания не менее 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, в том числе не менее 6 месяцев за последние 5 лет, на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более а так же подготовить перечень документов тот же, что и для вахтенного механика и дополнительно:

  • Копии
    • Диплом об высшем образовании (требование распространяется только на лиц, поступивших на учёбу после 1 июля 2013 г., «старые специалисты» могут дипломироваться без высшего образования.);
    • Рабочий диплом вахтенного механика либо второго механика с ГД менее 3000 кВт;
      • подтверждение (если диплом выдан в дипломном отделе другого порта);
    • Свидетельство прохождения курсов М-1 (подготовки вторых механиков)
  • Справка о судоремонте не требуется!

уровень управления

Старший механик

Необходимо иметь стаж плавания в должности второго механика не менее 18 месяцев на судах с ГД мощностью 750 кВт и более, в том числе не менее 12 месяцев за последние 5 лет, на судах с ГД мощностью 3000 кВт и более имея диплом второго механика.

Либо, стаж в должности второго механика не менее 12 месяцев за последние 5 лет, на судах с ГД мощностью 3000 кВт и более имея диплом старшего механика с ГД мощностью менее 3000 кВт , а так же подготовить стандартный перечень документов тот же, что и для вахтенного механика (см. выше) и дополнительно:

  • Копии
    • Всё тот же диплом об высшем образовании (требование распространяется только на лиц, поступивших на учёбу после 1 июля 2013 г., «старые специалисты» могут дипломироваться без высшего образования.);
    • Рабочий диплом второго механика либо старшего механика с ГД менее 3000 кВт;
      • подтверждение (если диплом выдан в дипломном отделе другого порта);
    • Свидетельство прохождения курсов М-2 (подготовки старших механиков)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *